Как правильно учесть комиссию банка


Как правильно учесть комиссию банка

Сложно сказать, когда именно банк стал неизбежностью, но именно с тех пор расчетно-финансовая деятельность предприятий стала подконтрольным данником этого социального института. Но заплатить дань - это лишь полдела. Нужно еще правильно учесть комиссию банка и отразить в бухгалтерской документации. Делается это предельно просто.

Правильно учесть комиссию банка - это внести ее в статью «Прочие расходы» предприятия. Положение о банковском учете в пунктах 4 и 11 говорит именно об этом. Что же касается временного периода, за который эти расходы должны быть признаны, то пункт 18 того же Положения однозначно указывает, что должен быть день оказания услуги, а не тот, когда вы смогли ее оплатить. Другими словами, когда банк осуществил ту или иную проводку по вашим поручениям. Указывать дату оплаты банковской услуги, а не дату ее оказания могут только предприятия, находящиеся на рассчетно-кассовом методе.

Чтобы не ошибаться с тарифами на операции, которые осуществляет банк, вам стоит сделать копию договора, где оговаривались все эти тарифы. Так вы избавите себя от лишней мороки с расписыванием комиссии. Только помните, что в отдельных случаях комиссия начисляется как процент от проводимой суммы, в каких-то - это фиксированная величина.

Едва ли вы уже забыли, что комиссия признается как только начислится. Технически для ее признания у вас есть два варианта: либо найти кредит 76 и открыть по нему кредит «Расчеты с кредиторами и дебиторами», корреспондирующий со счетом 91.2 «Прочие расходы», либо найти счет 60 и открыть кредит «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Банковская комиссия должна быть оплачена, прежде чем вы сможете оформить ее списание, для которого понадобится перенести дебет со счета 76 на кредит счета 51 «Расчетные счета».

Многие организации пользуются не только расчетным счетом, но и программой, управляющей им через интернет. Саму программу тоже надо оплачивать в качестве одной из статей расходов, связанных с банком. Ежемесячную оплату программного обеспечения необходимо поставить на счет 97 «Расходы будущих периодов».

Правильно учтенная комиссия может снизить налог с предприятия. Для этого она должна быть отнесена к внереализованным расходам компании.


Схожие материалы:

  • Как разнести выписку банка
  • Как правильно вести расчетный счет
  • Как правильно оприходовать кассовый аппарат
  • Как правильно отразить начисление зарплаты
  • Как правильно осуществить банковский перевод