Как правильно вести расчетный счет


Как правильно вести расчетный счет

Начнем с того, что расчетный счет - это основной инструмент, с помощью которого производится управление финансами. Соответственно, умение правильно вести расчетный счет немало способствует налаживанию порядка в отношениях с партнерами, сотрудниками и налоговой. Проведение любых операций с расчетным счетом отражается в бухгалтерском учете предприятия.

Итак, сама по себе организация платежей, особенно, если речь идет о небольшом предприятии, не вызывает особых сложностей. Тот из сотрудников, кто отвечает за финансы, оформляет платежные поручения, отправляет через клиентскую программу банка или лично носит в банк. Когда компания крупная, особенно, если речь идет о таком объединении, как холдинговая компания, где под одним названием собраны разные предприятия, имеющие статус отдельных юридических лиц, то правильно вести расчетные счета становится намного сложнее.

Для этого неплохо было бы начать с учета документов, поступающих из подразделений, требующих оплаты - все эти документы должны фиксироваться либо в бумажном журнале, либо в файле с локальным доступом. Сами документы должны быть рассортированы по категориям: налоги, расчеты по кредитам, зарплата, коммунальные расходы, платежи поставщикам и т.д.

Сверка реквизитов никогда не мешает, когда речь идет об оформлении платежного поручения. Хорошо копировать из проверенных файлов действительные реквизиты, а не набирать их заново. Кроме того, когда документы отправляются главному бухгалтеру на подпись, неплохо было бы дополнять каждую платежку первичным документом, на основании которого она была составлена.

Те, кто оставляет заявки на оплату, периодически требуется дата и номер платежного поручения. Выяснение этих вопросов займет намного меньше времени, если вести журнал, в котором записывается полный реестр операций по расчетному счету. В его графах должны быть: получатель, сумма, назначение платежа, дата, номер, а если плательщиком может быть одно из нескольких юридических лиц, то и информация о нем.

Подобный реестр намного удобнее вести на компьютере, создавая общий доступ для тех, кто может быть заинтересован в информации о состоянии платежей.

Так как многие платежи имеют регулярную основу, для того, чтобы каждый раз не удивляться, стоит составить календарь для таких платежей, к которым относятся налоги, проценты по кредитам, транши и т.п.

Чтобы правильно вести расчетный счет, нужно письменно договориться с главным бухгалтером о том, какие виды у вас виды типовых проводок и когда потом будут делаться и разноситься банковские выписки, за основу должны быть положены именно эти виды.

Большинство банков предоставляют клиентскую программу для управления расчетным счетом еще при его открытии. Если это не так, то стоит поинтересоваться у банка, как ее приобрести. Потому что использование клиентской программы избавляет от потерь рабочего времени тех, кто носит платежки в банк, и намного ускоряет платежи. При этом в программу заложена и обратная связь - предприятие может со своей стороны отслеживать состояние всех проводок. Кроме того, удобно, что клиентские программы адаптированы под прием платежных поручений и выписок из других бухгалтерских программ.

При всем уважении к прогрессу, параллельное ведение бумажной документации не стоит считать ненужным анахронизмом. Поэтому выписки по расчетному счету, которые выдаются банком, тоже нужно сохранять и передавать в бухгалтерию.


Схожие материалы:

  • Как правильно решить финансовые задачи
  • Как заполнить платежное поручение в клиент-банке
  • Как сегодня получить овердрафт
  • Как правильно составить график платежей
  • Как правильно взять банковскую гарантию