Если возникли проблемы с банковской картой


Если возникли проблемы с банковской картой

Удобство пользования пластиковой карточкой неоспоримо, но проблемы свойственны чему угодно, почему именно она должна стать исключением? И вовсе нет нужды ждать, пока возникнут проблемы с банковской карточкой, чтобы узнать о том, как их можно решить. Как говорится, “кто предупрежден, тот вооружен”.

Неожиданностью может стать то, что ваша карта оказалась заблокирована, когда вы отправились в путешествие или командировку. Есть вариант, что это произошло из-за того банк решил перестраховаться - если вы сняли большую сумму перед тем, а потом пропали, то у банка возникли подозрения, не попала ли карточка в руки злоумышленников. В этой ситуации нужно звонить в банк, после ваших объяснений карту разблокируют. Вообще же, это нужно делать перед поездкой. Тогда подобная ситуация просто не возникнет.

Малоприятно обнаружить и то, что с вашего счета списано, как вам кажется, лишнее. Придется проверить. Вариантов несколько: одна операция была проведена дважды и деньги сняты дважды - нужно будет написать заявление в банк, в котором вы напишите, что опротестовываете операцию, а может быть так, что банкоматы за рубежом сняли комиссию в размере, которого вы просто не ожидали - она может составить сумму от 1 до 10 долларов за одну операцию, естественно, этих денег не вернуть, но вас должны были предупредить о возможности снятия такой комиссии. Помимо этого возможны траты, которые тоже можно считать законными, но вы тоже не были поставлены в курс, что ваши действия приведут к этим тратам. Например, проживая в отеле, вы пользовались платными услугами - телефоном, мини-баром в своем номере, который не был включен в предоплату, или вас не предупредили, что одиночное проживание в номере, рассчитанном на несколько постояльцев увеличивает стоимость проживания. В этих случаях также не стоит рассчитывать на возврат денег.

Отдельным пунктом идут проблемы с банковской картой, возникшие в результате кражи или потери. Сообщить о случившемся в банк следует незамедлительно, чтобы карта была заблокирована. Если вы этого не сделаете вовремя, то банк просто разведет руками, когда вы станете требовать возврата денег.

И что касается пин-кода. Вас должны были с самого начала информировать о том, что этот пин-код должен быть известен только вам. Вы не должны доверять его никому из третьих лиц, потому что операция, подтвержденная вашим пин-кодом считается законной, а если это произошло без вашего ведома, то с банка в данной ситуации взятки гладки и возврата денег не произойдет. Особо надо отметить такие варианты беспечности, когда пин-код надписывается непосредственно на карточке - это вообще недопустимо, если вы хоть сколько дорожите деньгами, которые находятся на вашем счету.

Кстати, если вы полностью уверены в том, что произошла незаконная операция списания средств с вашей карточки, то будьте готовы предоставить банку все возможные доказательства. Если речь идет о том, что деньги были сняты дважды по одной и той же операции, то вам понадобятся чеки, если деньги ушли со счета тогда, когда вы находились в другой стране, или наоборот, вы - в России, а снимаются они по ту сторону границы, то вам понадобится подтверждение факта, что вы физически не могли сделать этого, находясь в другом месте.

На рассмотрение ваших претензий банку понадобится от полутора до двух с половиной месяцев. Если с документами все в порядке, то деньги будут вам возвращены.


Схожие материалы:

  • Как вернуть деньги, отправленные не на тот счет
  • Как выгодно оплатить счет на Яндекс-Деньги
  • Как правильно осуществить банковский перевод
  • Куда тратятся наши деньги
  • Как правильно выписать чек