Как правильно вернуть перечисленные деньги


Как правильно вернуть перечисленные деньги

Человеку свойственно ошибаться. Более того, память хуже всего запоминает цифры. И ошибка в одну цифру отправляет их к неизвестному получателю. Опять же, раньше с подобными ошибками встречались только бухгалтеры, а сейчас то же самое происходит с держателями пластиковых карточек. Но, если есть ошибка, то должны быть и способы ее исправления с минимальными потерями.

Так как же вернуть перечисленные деньги, если отправка уже состоялась? Тут уже неважно, кто именно совершил ошибку - бухгалтер предприятия или владелец кредитной карточки. Чем раньше было замечено, что произошло недоразумение, тем лучше - надо успеть оповестить банк раньше, чем произойдет перечисление денег со счета.

Варианта всегда два: либо вы отправили на другой существующий счет, либо на несуществующий. В последнем случае ничего страшного не произойдет - деньги не уйдут в пустоту, но через несколько дней будут автоматически возвращены на ваш счет. Но вы не можете заранее знать, куда именно они отправятся по ошибке. Поэтому перепроверьте все цифры реквизитов и фиксируйте ошибку.

Как только наступит момент истины - звоните в банк. Если есть номер телефона операциониста, которому вы отдали платежку, то звоните ему, если нет номера операциониста - просто наберите телефон горячей линии. И сообщите, что нужно остановить платежное поручение такое-то. Хорошо, если успели. Но все равно придется подъехать в банк и написать заявление на имя начальника отдела. О том, что вы просите вернуть перечисленные деньги. Так как в данном случае речь идет об ошибке отправителя, то банк удержит комиссионные за перевод, но основная сумма вернется к вам.

В том случае, если вы не успели, и деньги оказались перечислены, то банк не станет сообщать вам, к кому, он со своей стороны известит получателя о том, что он получил средства по ошибке. Если получатель нормальный, то с возвратом проблем не будет. В противном случае придется возбуждать судебное разбирательство. И подавать ходатайство об аресте счета, чтобы, пока суд да дело, деньги со счета не упорхнули.

Если речь идет о предприятии, то вариантом ошибки может быть отправка денег не тому контрагенту или поставщику. В этом случае все и проще, и сложнее, потому что зависит от отношений между фирмами. Можно точно так же обратиться в банк, чтобы приостановить платеж, но если деньги ушли - придется разбираться сначала самим, потом, в худшем случае - привлекать к ответственности.

Что касается ошибок пользователей пластиковых карт, то проблема та же самая и решается примерно так же, только отправление скорее всего произошло с терминала или банкомата, так что звонить операционисту не придется. Придется звонить в банк и сообщать о своей ошибке, а потом опять-таки ехать в отделение банка и писать заявление на имя начальника соответствующего отдела. С собой брать паспорт и квитанцию, которую вы получили с банкомата. Дальнейшее тоже будет зависеть от того, успели деньги быть перечислены с вашего счета на счет получателя или еще нет. В том случае, если перечисление произошло, точно так же, как и для предприятия, будет предпринята попытка склонить получателя к добровольному возврату, а если не получится, то - передавать дело в суд. Но тут есть один нюанс: сумма может быть несопоставимой с судебными издержками.


Схожие материалы:

  • Как правильно перевести деньги в Швейцарию
  • Как вернуть деньги с расчетного счета
  • Как правильно получить банковский перевод
  • Как вернуть деньги, отправленные не на тот счет
  • Как правильно перевести деньги с Кипра