Как правильно оформить претензию банку
Сторонники естественного отбора считают, что прав тот, кто сильнее. Но государство сильнее любой единички. Поэтому произвол единичек регулируется правом, уничтожая местечковый естественный отбор. В самом деле, что было бы, если б нахрапистые тетки побеждали всегда? Ренессанс неандертальцев? В общем, когти и зубы проигрывают, когда их отсутствие компенсируется Законом, рискуя породить цивилизацию крючкотворов, но не так скоро.
Но для того, чтобы воспользоваться Законом, его нужно знать, хотя бы в той части, которая говорит о том, как правильно оформить претензию банку.
Итак, правила можно легко запомнить мнемонически как название передачи «Что? Где? Когда?». А теперь более подробно:
ЧТО - это самая главная часть, которая потребует от вас ясного сознания, твердой памяти, знания в общих чертах законов своей страны и владения родным языком. В этой части описываются факты. Вам нужно выделить момент нарушения ваших прав потребителя (для этого не грех и в Закон о защите потребителей заглянуть, например, через интернет), и описать то, как происходило это нарушение по отношению к вам в конкретных обстоятельствах. Можете в процессе даже ссылаться на статьи Закона о защите прав потребителей.
ГДЕ - это обстоятельства места, вплетенные в ткань повествования, которую мы назвали «ЧТО». Невозможно правильно оформить претензию банку, если не указывать конкретные детали - номер отделения, фамилию сотрудника. Не будем усложнять и сочтем, что КЕМ тоже относится к обстоятельствам места. Реквизиты банка у вас должны иметься, номер отделения вы оттуда сможете извлечь. Фамилию сотрудника стоило бы уточнять сразу на месте, но вы можете сделать это и позже, обратившись к администрации, можете даже оставить пропуск, чтобы вписать фамилию при обращении.
КОГДА - обстоятельства времени. Не обязательно запоминать часы и минуты, но дату желательно привести правильную, ошибетесь, например, укажите на смену, в которой не было вашего обидчика. Повествование о том, что произошло, правильно начинать с даты.
Итогом изложения будет четко сформулированное требование к администрации банка. В самом деле, ведь вы знаете, что хотите получить. Если произошла ошибка в расчетах, ее необходимо исправить, если вам нагрубил сотрудник, он должен понести наказание. Только формулируйте это как просьбу, а не как требование. Вы изложили суть дела, а теперь просите принять такие-то меры исправления сложившейся ситуации. Также напишите, что просите уведомить вас о сделанном по приведенному вами адресу или телефону.
Заголовок оформляется как обычно: справа в шапке пишете к КОМУ вы обращаетесь, ниже вписываете свои данные - КТО обращается, с указанием полного ФИО, адреса, телефонов. По этим контактным данным с вами и должны связаться. Можете даже уточнить, как именно для вас будет предпочтительнее - звонок или письмо.
Приложением к письму могут быть копии документов, которые так или иначе подтверждают вашу правоту.
Претензия может быть занесена лично в администрацию банка, может быть отослана по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке. Если доставите лично, пишите два экземпляра, на втором - подпись приемщика и дата приема.
Схожие материалы: