Как правильно оформить претензию банку


Как правильно оформить претензию банку

Сторонники естественного отбора считают, что прав тот, кто сильнее. Но государство сильнее любой единички. Поэтому произвол единичек регулируется правом, уничтожая местечковый естественный отбор. В самом деле, что было бы, если б нахрапистые тетки побеждали всегда? Ренессанс неандертальцев? В общем, когти и зубы проигрывают, когда их отсутствие компенсируется Законом, рискуя породить цивилизацию крючкотворов, но не так скоро.

Но для того, чтобы воспользоваться Законом, его нужно знать, хотя бы в той части, которая говорит о том, как правильно оформить претензию банку.

Итак, правила можно легко запомнить мнемонически как название передачи «Что? Где? Когда?». А теперь более подробно:

ЧТО - это самая главная часть, которая потребует от вас ясного сознания, твердой памяти, знания в общих чертах законов своей страны и владения родным языком. В этой части описываются факты. Вам нужно выделить момент нарушения ваших прав потребителя (для этого не грех и в Закон о защите потребителей заглянуть, например, через интернет), и описать то, как происходило это нарушение по отношению к вам в конкретных обстоятельствах. Можете в процессе даже ссылаться на статьи Закона о защите прав потребителей.

ГДЕ - это обстоятельства места, вплетенные в ткань повествования, которую мы назвали «ЧТО». Невозможно правильно оформить претензию банку, если не указывать конкретные детали - номер отделения, фамилию сотрудника. Не будем усложнять и сочтем, что КЕМ тоже относится к обстоятельствам места. Реквизиты банка у вас должны иметься, номер отделения вы оттуда сможете извлечь. Фамилию сотрудника стоило бы уточнять сразу на месте, но вы можете сделать это и позже, обратившись к администрации, можете даже оставить пропуск, чтобы вписать фамилию при обращении.

КОГДА - обстоятельства времени. Не обязательно запоминать часы и минуты, но дату желательно привести правильную, ошибетесь, например, укажите на смену, в которой не было вашего обидчика. Повествование о том, что произошло, правильно начинать с даты.

Итогом изложения будет четко сформулированное требование к администрации банка. В самом деле, ведь вы знаете, что хотите получить. Если произошла ошибка в расчетах, ее необходимо исправить, если вам нагрубил сотрудник, он должен понести наказание. Только формулируйте это как просьбу, а не как требование. Вы изложили суть дела, а теперь просите принять такие-то меры исправления сложившейся ситуации. Также напишите, что просите уведомить вас о сделанном по приведенному вами адресу или телефону.

Заголовок оформляется как обычно: справа в шапке пишете к КОМУ вы обращаетесь, ниже вписываете свои данные - КТО обращается, с указанием полного ФИО, адреса, телефонов. По этим контактным данным с вами и должны связаться. Можете даже уточнить, как именно для вас будет предпочтительнее - звонок или письмо.

Приложением к письму могут быть копии документов, которые так или иначе подтверждают вашу правоту.

Претензия может быть занесена лично в администрацию банка, может быть отослана по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о доставке. Если доставите лично, пишите два экземпляра, на втором - подпись приемщика и дата приема.


Схожие материалы:

  • Как вернуть комиссию за ведение счета
  • Как правильно взять банковскую гарантию
  • Как правильно провести услуги банка
  • Как правильно сэкономить на мобильной связи
  • Как увеличить прибыль банка